Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно).
Получить бесплатную психологическую помощь можно в ОГБУ«Центр информационной безопасности и психологической помощи».
Адрес: г. Белгород ул. Студенческая д. 17А (ЦМИ)
Телефон: +7 (4722) 25-03-89
Эл.почта: cib@belregion.ru
В Центре психологической помощи «Точка поддержки» работают психологи, имеющие большой опыт работы с людьми.
Можно посетить очные консультации, получить консультацию по телефону, а также обратиться с вопросом в личном сообщении ВКонтакте.
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Цель: объединение усилий всех участников образовательных отношений в воспитании детей, коррекция семейного воспитания, социальная защита семьи и детства. Предупреждение отклонений в поведении несовершеннолетних; помощь в преодолении возникших кризисов, совершенствование работы по формированию духов-но-нравственной и правовой культуры учащихся, формированию стрессоустойчивости несовершеннолетних.
Главные задачи социального педагога
- способствовать развитию нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственном поведении обучающихся, сохранению и укреплению физического, психологического, социального, нравственного здоровья обучающихся;
- способствовать созданию психологически безопасного образовательного пространства в школе, путем гуманизации межличностных отношений, совершенство-вания навыком общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения, взаимопомощи , ответственности, коллек-тивизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости.
- совершенствовать профилактику агрессивного, аддиктивного, авитального и деликвентного поведения, пропагандировать ЗОЖ;
- координировать взаимодействие учителей, родителей (законных представителей), специалистов социальных служб, представителей административных орга-нов для оказания помощи;
- вести профилактику террористической и экстремистской деятельности, способствовать распространению норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма и ксенофобии;
- совершенствовать работу по выявлению учащихся с признаками психоэмоционального неблагополучия, повышенной тревожности, социальной дезадаптации, оказывать индивидуальную психологическую помощь несовершеннолетним с психоэмоциональными, поведенческими нарушениями;
- повышать социальную, педагогическую и коммуникативную компетентность родителей (законных представителей) в вопросах информационной безопасности, семейного воспитания и семейных ценностей, формирования ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей.
Направления работы
- социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально-опасном положении;
- социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
- социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей;
- просвещение и профилактика;
- взаимодействие с различными структурами Старооскольского городского округа.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Зачем в школе нужен психолог? Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Основные направления работы
-
консультативное;
-
диагностическое;
-
коррекционно-развивающее;
-
просветительское;
-
организационно-методическое;
-
профориентационное;
-
экспертное.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
обучающимся;
-
родителям (законным представителям) учащихся;
-
учителям-предметникам;
-
классным руководителям.
Педагог-психолог
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения МБОУ "КРУТОВСКАЯ ООШ" является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению кон-фликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе.
Задачами школьной службы примирения являются:
• проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, «кругов сооб-щества» и др.) для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
• обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов и реагирования на правонарушения детей и подростков;
• организация просветительских мероприятий и информирование участников образова-тельного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правона-рушения детей и подростков;
• ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения
Школьная служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы школьной службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае применения дисциплинарных санкций по отношению к участникам образовательных отношений.
При проведении восстановительных программ служба примирения соблюдает следующие принципы:
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в работе службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предвари-тельную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в восста-новительной программе.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы при-мирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении/правонарушении.
Принцип нейтральности, запрещающий медиатору-ведущему восстановительной про-граммы принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе сторону администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам са-мостоятельно найти решение.
Принцип информирования. Ведущий восстановительных программ должен предоставить сторонам необходимую информацию о сути примирения, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора (в том числе согласия или отказа от участия в восстановительной программе).
Принцип безопасности. Ведущий восстановительных программ обязан обеспечить без-опасность участников на совместной встрече. В случае сомнений в безопасности необходимо продол-жить работу со сторонами по отдельности или отказаться от проведения совместной встречи.